Перевела Inspiration
Tokio Hotel - абсолютные суперзвезды немецкой музыкальной сцены, это факт. Еще в нежном подростковом возрасте они завоевали полмира. С ними не сравнится ни одна группа в этой стране, кроме разве что Modern Talking. Обожествляющая любовь и бездонная ненависть сопровождают их поровну. Теперь они уже молодые люди, и их музыкальные достижения заслуживают быть оцененными без предрассудков, но и без излишней мягкости. Их только что вышедший новый альбом "Humanoid" не оправдывает даже самых пессимистических ожиданий слушателей.
Следует сразу сказать: в профессиональном плане Билл и компания продвинулись вперед. Инструменты и звуки используются более разносторонне. Например, "Hunde" блистает раздражающей уши аранжировкой в стиле "Blue Monday", которая заманит на танцпол даже закоренелых ненавистников. Все-таки ТН привлекли для своей важной третьей пластинки таких авторитетных деятелей, как Guy Chambers (автор песен для Robbie Williams) и Desmond Child, ветеран радио-рока.
Каков результат? Всё пищит и мигает в лучших традициях Autotune-Plastik-SciFi (что-то вроде Автозвук-Пластик-Научная фантастика - прим. Insp.). В конце концов, название альбома означает "человекоподобный". Между тем, "музыкоподобный" подошло бы лучше. Треки страдают от вопиющего несовершенства, и это становится понятно с первых же секунд.
"Komm" - это песенное покушение на человеческий слух. Билл Каулитц мучается, и начинает казаться, что в конце повторишь судьбу Ван Гога (он отрезал себе ухо - прим. Insp.). Абсолютные вокальные промахи проходят красной нитью через весь альбом: хотя у солиста от природы очень высокий голос, собственно высокие ноты у него систематически выходят слишком низкими. Ему просто не хватает необходимого уровня мастерства.
Фразировка фантастическая, и почти каждая песня выглядит как воспоминание о кастинг-шоу в деревне. Отсутствие артикуляции и проглатывание гласных не улучшают ситуацию. Даже у самого стойкого начнется морская болезнь от припевов в "Sonnensystem" и "Zoom".
Этот коренной недостаток фронтмена пытаются скрыть постоянным переигрыванием - тщетно. Почти каждую гласную магдебуржец растягивает, как жвачку. На живых выступлениях это выражается в его криках и жалобах в адрес публики.
Драматургия в песнях? Ничего подобного! На всем своем протяжении альбом столь же приятен, сколь попрошайки на пешеходной зоне. После того, как он взывает к своей возлюбленной в "Geisterfahrer", остается только пожелать, чтобы господам Каулитц хватило бензина на дорогу домой.
Сами песни тоже не спасают. Чтобы преподнести нам попсовые тексты, необязательно быть Рильке
(великий австрийский поэт - прим. Insp.).
Строки типа "Dein Blick so leer / Ich kann nicht mehr" и типичные рифмы вроде Herz - Schmerz стоят на уровне коммерческого кафе. С композицией в целом то же самое: простейшие, абсолютно взаимозаменяемые мелодии. К счастью, они задерживаются в памяти недолго.
Почти уже достигнутая простота означает ясный возврат назад к старым сгусткам энергии вроде "Schrei" (не очень поняла смысл, но дословно так - Insp.). Все финансовые затраты в данном случае оборачиваются отказом от эволюции. Если Tokio Hotel и дальше будут продолжать уделять столько внимания имиджу и показухе, это вскоре заведет их в тупик. Как бы то ни было, "Humanoid" - это грустная победа упаковки над содержанием.
kaulitz.org