Храмовая проституция
В условиях мифологизации всех сторон человеческой жизни секс также подвергся обожествлению. Он превратился в символ плодородия, в символ мистического слияния с божеством, в символ наивысшего блаженства (экстаз — это и оргазм, и единение с божеством). Жрицы секса возводились в ранг культовых фигур. Сюжеты с храмовыми индийскими танцовщицами невероятно популярны во всем мире. Когда на смену древним культам, совершавшимся на открытом воздухе, пришли храмы, женская свита бога (богов) получила там свои помещения, где и занималась таинствами любви или ритуальными совокуплениями. Одалиски, баядеры, зонах, жрицы считались почетными членами общества, священными служительницами храмов, а потому обожествлялись и идеализировались, несмотря на своё ремесло. Во времена античности во многих странах Ближнего Востока были священными проститутками и одновременно пророчицами. Считалось, что богиня Афродита была куртизанкой. Поэтому в Пафосе, как и в других посвященных ей храмах, обязательно проживала группа сакральных проституток. Но особенно почтительное отношение к храмовым жрицам любви отчётливо проявлялось в Индии.
Геродот следующим образом описывает храмовую проституцию в Вавилоне:
Каждая вавилонянка должна однажды в жизни садиться в святилище Афродиты (Милитты) и отдаваться за деньги чужестранцу. Многие женщины, гордясь своим богатством, считают недостойным смешиваться с (толпой) остальных женщин. Они приезжают в закрытых повозках в сопровождении множества слуг и останавливаются около святилища. Большинство же женщин поступает так: в священном участке Афродиты сидит множество женщин с повязками из веревочных жгутов на головах. (…) Сидящая здесь женщина не может возвратиться домой, пока какой-нибудь чужестранец не бросит ей в подол деньги и не соединится с ней за пределами священного участка. Бросив женщине деньги, он должен сказать: «Призываю тебя на служение богине Милитте!» Плата может быть сколь угодно малой. Отказываться брать деньги девушке не дозволяется, так как деньги эти священные. После соития, исполнив священный долг богине, она уходит домой и затем уже ни за какие деньги не овладеешь ей вторично.