Tokio Hotel совершают победное шествие по Европе
Если не считать мрачных монстров тяжелого рока Rammstein, немецкому шоу-бизнесу в последние годы редко удавалось породить на свет полноценную международную музыкальную сенсацию. Как ни странно, но очевидно, что вторым попаданием в десятку приходится считать саксонский квартет Tokio Hotel. Эмо-рокеры из Магдебурга сумели развести вокруг себя настоящую истерию – их альбомы продаются миллионными тиражами, концерты в Европе собирают десятки тысяч зрителей, а в последние месяцы неугомонные немцы, похоже, всерьез вознамерились покорять Соединенные Штаты и Канаду.
Строго говоря, схема, по которой развивается успех Tokio Hotel, отечественному наблюдателю должна быть знакома. Молодые и энергичные исполнители выпускают альбомы параллельно на родном языке и на английском – совсем как одна знаковая российская девичья группа, чья музыка, кстати говоря, никогда не была лишена эмо-эстетики – просто во времена расцвета «Тату» слова «эмо» еще не знали.
Принципиальная разница в том, что Tokio Hotel – это не продюсерский проект, а стихийно образовавшаяся группа из четверых молодых немцев: сейчас участникам коллектива, в среднем, по двадцать, а на момент его основания в 2001 году и им вовсе было по двенадцать-тринадцать. Свой путь к успеху юные немецкие таланты начинали с упорного штурма мелких ночных клубов и телепередач из серии «Алло, мы ищем таланты» - волей не волей вспоминается гамбургский период «Битлз», хотя, подчеркну, такая аналогия уместна исключительно в плане биографии, ни в коем случае не в плане музыки.
К 2003 году, проведя много месяцев в постоянных гастролях, неугомонные подростки, называвшиеся тогда Devellish, обзавелись контрактом с звукозаписывающим гигантом Sony BMG, вскоре после чего сменили название на «Tokio Hotel» – считается, что «Токио» - это от избыточной любви членов группы к японской столице, а «отель» призван символизировать все то время, что начинающие звезды промотались во время гастролей по гостиницам своей довольно обширной по европейским меркам родины.
Под зонтиком Sony группа просуществовала почти два года и успела записать дебютный альбом, однако выпустить его не успела – в 2005 году менеджмент лейбла разорвал контракт с буйными подростками. Правда, потенциал Tokio Hotel был к тому времени уже вполне очевиден, и чуть ли не на следующий день молодая команда уже обладала контрактом с другой крупнейшей звукозаписывающей компанией – Universal – со всеми вытекающими отсюда последствиями: студия моментально взяла молодых немцев в оборот, и с 2005 года ремиксы их творений делали такие маститые коллеги по лейблу, как Basement Jaxx и Bob Sinclair.
Осенью 2005 года на лейбле Universal вышел их первый альбом Schrei («Крик») – двенадцать ни чем особенно не выдающихся, но идеально спродюсированных треков, к тому же спетых еще не сломавшимся голосом вокалиста Билл Каулитца. Альбом разошелся тиражом более полумиллиона экземпляров и сделал Tokio Hotel молодежной группой №1 в Германии и Австрии.
Полтора года спустя последовала пластинка Zimmer 483 («Комната 483»), а следом – англоязычная версия диска, получившая название Ready! Set! Go! Со вторым диском Tokio Hotel покорили юг Европы – Испания, Италии и Португалия не выдержали агрессивного натиска. А летом 2007 года, спустя еще полгода после выхода второго альбома, было решено записать англоязычную версию дебютного диска Schrei, получившую соответствующее название «Scream».
3 марта 2008 в Брюсселе стартовал масштабный европейский тур Tokio Hotel – группа побывала в Англии, Голландии, Португалии, Франции, Испании, Италии и в Скандинавский странах, параллельно выступая на всевозможных музыкальных премиях. Только нынешний год принес немцам семь престижных европейских музыкальных наград и сразу две премии итальянского MTV: лучший сингл и лучшая группа.
Источник http://entertainment.ru